Часто в практике возникают случаи, когда исполнитель не может к сроку поставить весь товар или выполнить работы по государственному контракту вовремя. В таких случаях гос. заказчика зачастую начисляют неустойку на всю сумму контракта и удерживают ее при расчете с поставщиком.

При этом надо учитывать, что ст. 34 44-ФЗ указывает, что в базу для расчета пени по контракту необходимо брать только неисполненные обязательства: цена гос. контракта минус сумма фактически исполненных обязательств.

Если государственный заказчик все рассчитывает пени от всей цены контракта, то Вы смело можете обращаться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения, ссылаясь на неправильный расчет неустойки.

Данная позиция заказчика может быть законной только в одном случае: если части предмета закупки нельзя использовать как отдельные вещи, а только в совокупности при условии полной поставки или выполнения всего комплекса работ по госконтракту. Допустим, если это отдельные части какого-либо сложного механизма.

В этом случае заказчик вправе начислить пени на всю сумму государственного контракта, т.к. он не может использовать по назначению товары, которые Вы ему частично поставили.

Если частично поставленный товар можно использовать по назначению, то на его стоимость нельзя насчитывать неустойку. Иное привело к двойному начислению неустойки, т.к. он получает компенсацию не только за неисполненное обязательство, но и за обязательство, которое было выполнено надлежащим образом.

Если даже заказчик рассчитал пени по гос. контракту правильно, но они слишком большие и Вам фактически причиняют убытки, Вы можете обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения со ссылкой на необходимость снижения неустоек (механизм расписан нашей статье: Снижение неустойки по гос. контракту).

 

Советуем обращаться за помощью к квалифицированным специалистам по гос. закупкам и 44-ФЗ.

 

Также читайте:

Юридические услуги по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Юридическое сопровождение