По общему правилу стороны гос. контракта не вправе увеличивать цену более чем на 10% при увеличении объема поставляемых товаров (работ, услуг) по ст. 95 44-ФЗ

Однако есть одно исключение из общего правила, позволяющее увеличить цену строительных работ более чем на 10% и взыскать ее с гос. заказчика.

Дело в том, что при выполнении работ нередки случаи, когда обнаруживается в проведении дополнительных работ, неучтенных в проектной документации по объективным причинам. При этом проведение этих работ является обязательным, в противном случае построенный объект будет небезопасным для жизни и здоровья людей.

По договорам строительного подряда подрядчик обязан провести такие работы, если заказчик согласует их проведение, в том числе, если это государственный заказчик, если эти работы входят в сферу Вашей компетенции.

При этом заказчик не согласует смету дополнительных работ, если она превышает 10% от общей цены контракта, т.к. это противоречит условиям ст. 95 ФЗ №44

В практике возникает вопрос: зачем подрядчику выполнять обязательные для него работы, если они не будут.

.Судебная практика дает ответ: заказчик обязан оплатить таковые дополнительные работы, пусть даже их стоимость и превышает 10% от цены контракта и противоречит ст. 95 44-ФЗ, т.к. их проведение необходимо для постройки безопасного здания и является обязательным для подрядчика.

ФЗ №44 (ст. 8, ч. 5 ст. 24) предусматривает увеличение объема работ в случае, если невыполнение доп. работ грозит годности и прочности объекта. К относятся только случаи, когда необходимые работы не могли быть учтены при разработке проектной документации к гос. контракту, но должны быть произведены.

При этом заказчик в обязательном порядке должен согласовать проведение доп. работ. В обратном случае подрядчик получает право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора подряда и потребовать оплаты фактически выполненных работ.

При фактическом одобрении заказчика на проведение доп. работы с последующим отказом в их оплате на основании несоблюдения ст. 95 44-ФЗ является недобросовестным поведением заказчика в целях извлечения необоснованной выгоды, что противоречит п. 4 ст. 1 ГК РФ, и является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, если Вы провели дополнительные строительные работы по гос. контракту свыше 10% от цены контракта, то Вы можете потребовать их оплаты в судебном порядке.

Данный процесс не является простым, и мы советуем обращаться к юристам, специализирующимся в сфере гос. закупок.